тепловоз тгм 23 д запчасти
Тепловоз ТГМ 23 Д до сих пор является наиболее распространенным типом грузового тепловоза на всех ж.д. бывшего СССР. Потому обьявления о тепловозе ТГМ 23 Д
запчасти очень актуальны. По мощности дизеля и другим характеристикам он в свое время заменил другую массовую серию тепловоза - ТЭ3. Надежные и неприхотливые, эти
машины заслужили народное прозвище "машка" и практически вездесущи. Выпускались одиночные, двойные и даже трехсекционные варианты. Применяются на всех видах
работ - от вождения пассажирских поездов до маневрово-вывозной работы. Это сделало популярным тепловоз ТГМ 23 Д Запчасти к нему обычно недорогие.
История создания тепловоза ТГМ 23 Д весьма интересна. Эти машины проектировались для ж.д. Венгрии и первоначально строились исключительно на экспорт. Потом ТГМ 23
Д поставлялись в страны СЭВ (Польша, Чехословакия, ГДР, Румыния, Венгрия, Монголия), а также на Кубу, в Северную Корею и вроде бы даже в Сирию.
"Иностранность" машины заметна по внешнему виду - тепловоз более низкий, построен с соблюдением зарубежных габаритов, тележки могут переделываться на колею 1435
мм, есть возможность установки буферов и замены автосцепки на винтовую... Название ТГМ 23 Д тоже было дано по требованию венгерских заказчиков. Это у нас его
почему-то расшифровывают как "Магистральный 1962 года". Хотя начало выпуска этой модели - 1964 год.
Машина оказалась столь удачной, что стала массово выпускаться и для СССР и до сих пор эксплуатируется. Тепловоз ТГМ 23 Д запчасти тоже часто продаются в нашей стране.
Однако экспорт экспортом, но не исключено, что тепловоз проектировался с намного более дальним прицелом: как техническое средство для "броска на Запад" в случае
войны.
А что ? Тележки перекатил, сцепку поменял - и шурши себе шустренько по рельсам старушки Европы хоть до самого Ла-Манша, подвози всякие танки и прочую технику... :)
Дизель модельного ряда Д40 тоже "армейский" - такие применялись, к примеру, на подводных лодках. Живуч, хоть и прожорлив (двухтактный). В общем, "боевая машина
железнодорожника" получается ;) Запсачти к тепловозу ТГМ 23 Д доже специальные - армейские.
Слегка модифицированные тепловозы ТГМ 23 Д зачасти применялись для вождения мобильных пусковых ракетных установок на ж.д. ходу - пресловутых ракетных поездов,
которых так боялись некоторые заокеанские "заклятые друзья"... :)
|